Своё название технология ARCore получила на основании того, что разрабатывалась как ядро (Core), основа для приложений дополненной реальности (AR). Презентованная в середине 2017 года ARCore от Google стала одним из главных технических прорывов, тем более что вышла с разницей лишь в пару месяцев по сравнению с аналогичной технологией от Apple.
Будучи создателем, разработчиком и координатором мобильной операционной системы Android, компания Google создала эту технологию как основу для приложений дополненной реальности. ARCore на «Андроид», как и ARKit на iOS, ставит своей целью избавить разработчиков приложений от лишних хлопот, затрат времени и сил.
Хотя в 2017 году возможности этой технологии оставались исключительно демонстрационными, в первые месяцы дополненная реальность Google успела себя показать. Миллионы устройств оказались в состоянии полностью поддерживать предъявленные требования и запускать разработанные приложения, а пользователи смогли оценить созданный эффект.
Среди уже запущенных и разрабатываемых проектов — обучающие и развлекательные симуляторы, измерительные и справочные приложения, навигаторы, игры на основе урбанистического или фантастического реализма — от «виртуальных спиннеров» до полноценных RPG в мире дополненной реальности.
Основу работы инструментария составляют камеры и внешние датчики, поскольку дополненная реальность базируется на горизонтальных поверхностях и других оцифрованных объектах реального мира. Использующий ARCore Unity, как и другие движки, прежде всего задействует следующие возможности:
Хотя изначально возможности 3D ARCore были основаны на платформе Tango, также разработанной Google, новинка обладает главным отличием от Tango: работает она на любых устройствах с Android, а не только на смартфонах и планшетах, специально выпущенных под определённую технологию.
Чтобы воодушевить разработчиков, ещё в 2017 году компания Google презентовала не только примеры приложений, но и специальные версии браузеров для разработчиков. Популяризация платформы позволила привлечь к ней достаточно внимания, чтобы много фирм и отдельных пользователей пробовали свои силы в создании коммерческих программ, обучающих приложений, игр на основе ARCore.