Электронный учебник с 3D

Прототип электронного учебника с поддержкой анимированного 3D-контента и интерактивных информационных блоков. В нем реализовано несколько страниц по печатному академическому школьному учебнику физики 7 класса издательства “Просвещение”.

Стандартные, текстово-графические материалы оцифрованных страниц этого учебника, дополнены интерактивными зонами, в каждой из которых расположены дополнительные интерактивные трехмерные материалы по изучаемой теме.


Заказать похожее приложение

Снимки экрана

Технологии

Описание работы приложения

Современные электронные учебники лишь подражают обычной бумажной книге. Устройства, на которых осуществляется просмотр электронных книг, обладают гораздо более широкими возможностями, а отображение статического контента (текст, картинки), не позволяет полностью раскрыть их потенциал. Мультимедийные устройства позволяют воспроизводить интерактивный контент с использованием текста, изображений, видео, звука, трехмерных анимированных объектов.

Взаимодействие с учебником может стать более увлекательным, чем чтение комиксов, если заменить большую часть текста интерактивными блоками, задачами, играми. Решение задач можно подавать в игровой форме. Возможно включение обратной связи (тесты, задачи, фокусирование внимания на недостаточно изученном материале - например при ошибке в тесте), чего значительно не хватает обычным бумажным учебникам и их электронным копиям. 

Дополнительно можно контролировать качество восприятия материала, ограничивая скорость прохождения материала (как в играх - пока не выполнишь определенные действия достаточно хорошо, дальше пройти не можешь), возможно хранить статистику, и указывать проблемные места конкретного пользователя при подготовке к контрольной/экзамену. Возможность визуализации сложных процессов, предметов и явлений позволяет гораздо проще усваивать изучаемый материал, а включение элементов дополненной реальности дает возможность совместить реальное и виртуальное пространство, чем многократно увеличить интерес пользователя к изучаемой теме.

Данное программное решение для мобильных устройств, позволят расширить возможность существующих электронных учебников, дополнив обычные оцифрованные текстовые страницы интерактивными трехмерными моделями и сценами. Благодаря этим моделям и трехмерным демонстрациям появляется возможность взаимодействовать с пользователем, вовлечь его в процесс изучения предмета, в деталях показать те или иные явления, визуализировать протекающие процессы и наглядно показать изучаемый материал в понятной и интересной для ученика форме. 

При просмотре таких материалов в мобильном устройстве, у пользователя перед глазами разворачиваются анимированные трехмерные сцены и “живые” демонстрации процессов по изучаемой теме.

Назначение

Вспомогательное интерактивное образовательное средство. Прототип не содержит детального оформления и полного набора элементов интерфейса и предназначен для демонстрации базового функционала интерактивных элементов.

Как это работает?

Установите мобильное приложение на мобильное устройство и запустите его. Откройте электронный учебник на нужной странице. Все интерактивные зоны, с которыми может взаимодействовать пользователь, помечены значком “Увлекательная реальность”, расположенным в левом верхнем углу этой зоны. Тап (нажатие) или клик по выбранной зоне разворачивает или запускает ту или иную интерактивную модель или сцену.

Все использованные 3D-модели и сцены собственной разработки и полностью эксклюзивны. Сцены разворачиваются поверх текста учебника, что позволяет не отрывать пользователя от изучаемого материала, а успешно и наглядно дополнять его. Закрыть развернутую сцену можно нажав появившийся крестик в правом верхнем углу экрана. Данный функционал единообразно распространяется на все интерактивные элементы электронного учебника.

Текущее состояние продукта

Прототип

Содержимое

Прототип электронного учебника с поддержкой анимированного 3D-контента и интерактивных информационных блоков разработан под брендом “Увлекательная реальность” и для примера в нем реализовано несколько страниц по печатному академическому школьному учебнику физики 7 класса издательства “Просвещение”. 

Стандартные, текстово-графические материалы оцифрованных страниц этого учебника, дополнены интерактивными зонами, в каждой из которых расположены дополнительные интерактивные материалы по изучаемой теме.

Интерактивные зоны:

  • Трехмерные анимированные модели
  • Практические задания
  • Встроенные в страницу видео-и аудиоматериалы
  • Графики и диаграммы
  • Таблицы и формы ввода значений
  • Интерактивные модели
  • Слайд-шоу и презентации
  • Элементы оценки знаний и тесты

Все интерактивные зоны, с которыми может взаимодействовать пользователь, помечены значком “Увлекательная реальность”, расположенным в левом верхнем углу этой зоны. Тап (нажатие) или клик по выбранной зоне разворачивает или запускает ту или иную интерактивную модель или сцену. Все использованные 3D-модели и сцены собственной разработки и полностью эксклюзивны. 

Сцены разворачиваются поверх текста учебника, что позволяет не отрывать пользователя от изучаемого материала, а успешно и наглядно дополнять его. Закрыть развернутую сцену можно нажав появившийся крестик в правом верхнем углу экрана. Данный функционал единообразно распространяется на все интерактивные элементы электронного учебника.

1 страница учебника

На первой странице прототипа электронного учебника расположено 6 интерактивных блоков. Все они помечены соответствующим значком (показать на экране).

Интерактивные анимированные 3D-демонстрации изучаемых процессов и явлений. Это предварительно подготовленные трехмерные модели и сцены, позволяющие в деталях, по шагам, показать то или иное явление или процесс, охарактеризовать и визуализировать какой-либо предмет, показать в движении (другими словами анимировать) его поведение и все процессы, протекающие внутри него. Данная технология позволяет визуализировать скрытые и сложные явления и наглядно показать их в простой и понятной для ученика форме. 

Подобные модели функционируют по предварительно разработанному сценарию (или методике) и, в большей степени, демонстрируют конкретную сцену, повторяя её раз за разом. Пользователь в данном случае выступает наблюдателем и взаимодействует с данными элементами только с целью изменения угла расположения взгляда на модель (т.е. поворота) или изменения её размера (т.е. масштабирования).

Интерактивные анимированные 3D-сцены и виртуальные практические занятия, позволяющие пользователям напрямую взаимодействовать с виртуальными моделями и проводить эксперименты прямо на странице учебника. Данные материалы работают по принципу 3D-демонстраций, но обладают нелинейным сценарием, в котором результат будет зависеть от действий пользователя. Это дает возможность организовать виртуальную мини лабораторию на странице и вовлечь пользователя в исследовательский процесс по выбранной теме.

Встроенные видео. Данный блок позволяет встраивать видео материалы непосредственно в текст учебника. Это позволяет оживить методические материалы и просматривать видеозаписи по теме непосредственно с текущей страницы, не отвлекаясь на переключение и запуск контента. Видео начинает воспроизводится по тапу на интерактивном блоке, может быть остановлено и поставлено на паузу. Дополнительно пользователь имеет возможность развернуть видео на полный экран и свернуть его обратно в свою область.

Встроенные тесты и системы контроля знаний. Данный функционал позволяет проводить тестирование учеников и закреплять полученные знания, отвечая на контрольные вопросы по изучаемой теме. Блок и вопросами встраивается непосредственно в текст страницы и ученик может отвечать на предлагаемые вопросы не отрываясь от изучаемого материала.

Все результаты своих ответов ученик видит на экране в реальном времени. Система может быть дополнена сервисом отправки результатов тестирования учителю, либо сервисом вывода подсказок или подсветки необходимых информационных блоков, которые помогут ученику усвоить правильный ответ.

Переключение между страницами осуществляется при помощи специальных навигационных элементов по бокам страницы или при помощи жеста перелистывания по экрану планшета.

2 страница учебника

На второй странице прототипа электронного учебника расположено 6 интерактивных блоков. Все они помечены соответствующим значком (показать на экране). Интерактивная таблица: Таблица располагается в тексте. По тапу (клику) на ней она увеличивается и отображается в центре экрана, чтобы пользователь получил возможность удобно работать с ней. 

Некоторые ячейки таблицы статические и сугубо информационные, а некоторые ячейки активные и в них можно вводить текстовые и числовые значения. Таблица может быть использована как для выполнения каких-либо практический заданий с 3D-сценами, так и для контроля знаний пользователя учителем.

Переключатель изображений (слайдер). Это встроенный в текст интерактивный блок, в котором изображения (слайды) сменяют друг друга по очереди в цикле, через определенный временной интервал. Блок можно использовать в качестве слайдшоу для показа однотипных изображений по выбранной тебе, либо для отображения мини презентаций. Пользователь имеет возможность самостоятельно перелистывать изображения или останавливать просмотр на заинтересовавшем его изображении. Дополнительно имеется функциональная возможность разворачивать изображения на полный экран и сворачивать их обратно.

Графики и диаграммы. Этот блок позволяет отображать в тексте интерактивные анимированные 2D и 3D графики и диаграммы, которые могут как сопутствовать проведению какого-либо эксперимента, так и просто отображать зависимости различных величин и статистических данных.

Дополнительно имеется возможность встраивать в текст аудио-фрагменты. Это могут быть как полноценные музыкальные композиции, так и аудио-уроки или записи каких-либо звуков, позволяющие более детально воспринимать изложенный материал.

Стоимость

Прототип можно в ознакомительных целях скачать бесплатно.

Стоимость разработки нового электронного учебника зависит от количества образовательных материалов и сложности 3D-моделей.

Заказать разработку похожего приложения


Другие работы

AR/VR приложение для фармакологии ar vr приложение
Дополненная реальность
Виртуальная реальность

AR VR Фармакология

Приложение для визуализации принципов действия фармакологических препаратов

Приложение с дополненной реальностью «Реальная энергетика» ar vr приложение
Дополненная реальность
Промышленность

Реальная энергетика

AR-приложение, позволяющее продемонстрировать внутреннее пространство электрических станций

Квест-игра посвященная новым технологиям «Game changer» ar vr приложение
Виртуальная реальность
VR квест

Квест-игра посвященная новым технологиям

VR приложение для проведения образовательного квеста для устройств Oculus GO и GearVR

Приложение с дополненной реальностью Ecopolis ar vr приложение
Дополненная реальность
Образовательная система

«Экополис»

Учебное пособие «Экополис» позволит легко и увлекательно усвоить материал ученикам

Образовательный комплекс «Экосити-2018» с AR ar vr приложение
Дополненная реальность
Образовательный комплекс

Экосити 2018

Приложение для "оживления" страниц образовательного учебно-игрового комплекса

Демонстрация в виртуальной реальности - Электрический ток в различных средах ar vr приложение
Виртуальная реальность
Демонстрация

VR «Электрический ток»

Совместный проект с IT-школой Samsung (Российским R&D подразделением компании Samsung)