Технология смешанной реальности Mixed Reality MR

Смешанная реальность также называется гибридной и представляет собой модель мировосприятия, в которой объединены реальный и виртуальный миры. Также эта модель называется mixed reality или сокращённо MR, что отражает главную отличительную особенность: реальный и виртуальный миры смешаны, их нельзя чётко разграничить.

Как дали современное определение смешанной реальности

Ещё в середине 1990-х годов удалось установить, что в строгом смысле слова смешанной можно считать вообще считать всю современную реальность, поскольку она находится между двумя «крайними точками» — полностью реальным, физическим миром и полностью виртуальным, искусственно созданным миром дополненной или виртуальной реальности.

Изначальные технологии смешанной реальности были разработаны ещё в 1970–1980-х годах, хотя тогда их современное понимание ещё не было достигнуто. Как и бывает обычно, прежде всего MR разрабатывали для военных и обучающих целей, а уже потом аналогичные технологии перенесли в коммерческую сферу и в индустрию развлечений.

В чём отличия смешанной реальности от виртуальной и дополненной

Зачастую термины и сокращения, такие как MR, VR, AR, путают друг с другом и используют как синонимы, хотя на самом деле есть ряд характерных признаков, по которым разные «виды» реальности можно без труда отличить друг от друга:

  • Реальный мир — это объективная реальность, не дополненная искусственными технологиями.
  • Виртуальная реальность, VR — это субъективный, ненастоящий мир, созданный с помощью экранов, голограмм и других искусственных средств.
  • Дополненная реальность, AR — это оцифрованный реальный мир с наложенными поверх него подсказками, голограммами, другими объектами. Это виртуальный мир, который построен на основе реального и подчиняется ему во всём.
  • Наконец, приложения смешанной реальности отличаются от AR тем, что в них виртуальные объекты способны воздействовать на реальный мир, а не только подчиняться ему.

С помощью MR удаётся проводить обучение на основе симуляции, военные тренировки без повышенных рисков. Также разработка приложений в данной сфере направлена на то, чтобы создавать интерактивное окружение с полноценным включением виртуальных объектов в реальность, задействовать такие объекты в коммерческих, развивающих, развлекательных целях.

Применение и средства реализации MR

Среди устройств, которые позволяют задействовать смешанную реальность на сегодняшний день, можно перечислить:

  • систему CAVE — проекционную комнату для создания интерактивного окружения;
  • лобовые стёкла, тренажёры с индикаторами;
  • шлемы и очки виртуальной реальности;
  • планшеты, смартфоны, другие мобильные и компьютерные устройства.

Исходя из многообразия технология, примеры приложений MR также достаточно разнообразны — и по возможностям, и по потенциальной сфере применения, и по требованиям, которые предъявляются к пользователю.